Профореинтация обуч.

 

Профориентация обучающихся

 

 

Федеральный проект «Профессионалитет»

На заседании Совета по стратегическому развитию национальных проектов Владимир Путин поручил обеспечить кадровый суверенитет страны. Федеральный проект «Профессионалитет» за пять лет обеспечит достойной работой более миллиона квалифицированных специалистов.

Видео от ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ | Федеральный проект

 

Город профессий 1-11 классы

 

 

Уважаемые обучающиеся 8-11 классов!

           Инновационный центр Сколково сообщает о возможности принятия участия в  образовательной выставке ведущих российских и международных высших и средних профессиональных учебных заведений, на которой будущие выпускники смогут пройти профориентационное тестирование, диагностику знаний по предметам, посетить мастер-классы экспертов образовательной сферы.

Организатором выставки выступает MAXIMUM Education российская образовательная компания, специализирующаяся на работе с учениками старших классов. Выставка организована при поддержке социальной сети

«ВКонтакте».

Темами обсуждения станут вопросы поступления на бюджетные места, специфика поступления в вузы и колледжи Российской Федерации и других стран. На мероприятии также будет предоставлена информация по успешной подготовке к ОГЭ/ЕГЭ.

В мероприятиях могут принять участие ученики 8-11 классов. Выставка будет организована по двум ключевым направлениям: поступление в вузы и колледжи.

Участие в выставке бесплатное. Дата проведения трансляции:

-   для учеников 8 – 9 классов: 11-12 декабря 2021 года в 10:00;

-   для учеников 10-11 классов: 11-12 декабря в 13;30.

Для участия необходимо заранее пройти регистрацию участника на 2 дня мероприятия по ссылке: https://nvgtr.ru/irkutsk

11 и 12 декабря пройти по полученной ссылке и присоединиться к трансляции. Кроме этого, будет организована           трансляция                     в группе Навигатора: https://vk.com/navigator.postuplenia

Все участники смогут задать уточняющие вопросы спикерам, экспертам и представителям вузов и колледжей в чатах мероприятий.

Более подробную информацию о мероприятии, темах и участниках вы можете получить по электронной почте: information@propostuplenie.ru или на сайте: https://propostuplenie.ru/

 

Уважаемые выпускники, родители!

С 29 ноября по 10 декабря 2021 года Учеба.ру совместно с ММСО, при поддержке социальной сети ВКонтакте проводит онлайн-выставку Всероссийский день открытых дверей, где соберутся ведущие вузы страны, чтобы представить свои программы обучения, подробно рассказать о карьерных перспективах выпускников, пояснить условия подготовки и поступления. 

Выбор учебного заведения - важный шаг в жизни семьи каждого школьника и мы поможем вам сделать этот выбор осознанно, обладая всей необходимой информацией. 

Что будет на выставке: 

·        Индивидуальная подборка учебных заведений для каждого школьника, согласно его интересам и возможностям.

·        Онлайн-вебинары и экскурсии по ведущим вузам страны, где вы сможете встретиться с преподавателями и студентами, узнать условия обучения и задать свои вопросы.

·        Онлайн-консультации представителей учебных заведений, где в индивидуальном порядке вы сможете получить информацию, рекомендации и оценить шансы на поступление.

·        Выступления экспертов Учебы.ру о критериях выбора вуза, эффективной стратегии поступления, правилах успешной подготовки и сдачи ЕГЭ. 

Все встречи, вебинары, экскурсии и консультации проводятся бесплатно в безопасном онлайн-формате. 

Каждый поступающий в 2022 году абитуриент может подать документы в 5 вузов, а количество специальностей определяет сам вуз (от 2 до 10). Такое разнообразие вариантов предполагает, что надо заранее составить стратегию поступления и определиться с приоритетными вузами, чтобы избежать лишней нервотрепки летом. Поверьте, там и так будет достаточно волнений. 

На онлайн-выставке Всероссийский день открытых дверей можно получить всю необходимую информацию, проконсультироваться с выбранными вузами, определиться со специальностями и составить успешный план поступления.

Регистрация уже открыта на сайте https://opendoors.ucheba.ru 

Приходите сами, приводите ваших школьников и их одноклассников!

 

Уважаемые обучающиеся!

 

Университет Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации проводит с 6 по 11 декабря 2021 года в Иркутской области на озере              Байкал выездную базовую сессию профориентационной программы

«Международная школа молодёжной дипломатики» (далее МШМД).

Участие в сессии может быть интересно тем школьникам, кто планирует поступать в МГИМО и нести дипломатическую службу, а также тем, кто рассматривает будущую профессию в сферах лингвистики, мировой экономики, международного бизнеса и менеджмента, международного права, регионоведения, истории, журналистики, экологии и других направлений, и планирует поступать на соответствующие факультеты МГИМО, Московского государственного университета, Высшей школы экономики, Российской академии народного хозяйства и государственной службы и других ведущих высших учебных заведений Российской Федерации и Иркутской области.

В программу включены тренинги, деловые игры экономической и политической направленности, лекции ведущих преподавателей МГИМО.

           Все участники сессии получат специальный Диплом МШМД. Электронная регистрация на сессию по ссылке: https://goo.su/3Uwi. Контактное лицо: Екатерина Владимировна Сидоркевич,

тел: 8(3952)500-755, 8(902)512-62-76(WhatsApp), e-mail: info@prof-navigator.org.

 

ПроеКТОриЯ

 В рамках проведения онлайн-уроков, реализуемых с учётом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, 6 декабря 2021 года в 16:00 состоится демонстрация спецвыпуска «Цирковое и эстрадное искусство».

Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессий.рф.

Дополнительно сообщаем, что для обеспечения доступности серверов социальной сети «ВКонтакте», установив настройки контент-фильтрации, дающие возможность посещения социальной сети, необходимо обратиться к интернет-провайдеру с соответствующим запросом от лица организации, заключившей договор на оказание услуг.

 

 

В основу модели сопровождения  профессиональной ориентации школьников положены следующие принципы, которыми должны руководствоваться все участники

 

1. Принцип сознательности. Ориентация учащихся на возможность быть полезными обществу, реализуя свои потребности способности.

2. Принцип соответствия потребностей личности и общества. Ориентация учащихся на согласование личных интересов, склонностей, способностей с потребностями общества в кадрах определенной профессии (связь личностного и общественного аспектов выбора профессии). Нарушение этого принципа приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.

3. Принцип активности в выборе профессии. Ориентация учащихся на активный самостоятельный поиск профессии. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и

многое другое.

4. Принцип развития. Ориентация на выбор такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличения заработка по мере увеличения опыта и профессионального мастерства, участия в общественной работе, удовлетворения культурных потребностей личности, потребностей в жилье, отдыхе и т. п.

5. Принцип связи с жизнью. Ориентация учащихся на возможность быть запрошенными рынком труда после получения профессионального образования.

6. Принцип практикоориентированности. Создание условий для осуществления учащимися профессиональных проб (только в процессе осуществления деятельности проявляются потребности-способности личности).

7. Принцип систематичности и преемственности. Проведение профессиональной ориентации с первого по одиннадцатый классы в виде мероприятий, соответствующих возрастным психологическим особенностям личности, при условии их преемственности из класса в класс.

8. Принцип взаимосвязи действий участников профориентационной работы. Целенаправленность и взаимообусловленность действий и мероприятий, осуществляемых различными социальными институтами (семьей, общеобразовательной и профессиональной школами, учреждениями и организациями, включенными в систему профориентационной работы), в результате чего при определении личностью своего профессионального пути осуществляется согласование интересов личности, общества и государства.

9. Принцип взаимосвязи диагностического и воспитательного подходов к проведению профориентационной работы. Недопустимость противопоставления одного подхода другому. Каждый из них решает свои задачи.

10. Принцип дифференцированности и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их профессиональных интересов, различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, уровня успеваемости.

11. Принцип оптимального сочетания различных форм и методов работы. Применение традиционных и инновационных методов и форм воспитательной работы в зависимости от цели и содержания этой работы с учетом возрастных, социальных и индивидуальных особенностей обучающихся и их родителей.

            При проведении профориентационной работы необходимо соблюдать права личности на свободный выбор профессии, учитывать ее призвание, способности, профессиональную подготовку, уровень образованности. Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы.

При планировании профориентационной работы с учащимися необходимо определить уровни функционального взаимодействия внутри образовательного учреждения.

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе:

Директор контролирует работу субъектов по сопровождению профессиональной ориентации школьников  в образовательном учреждении.

Заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:

        выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;

        поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;

        планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

        осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории;

        проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;

        создание ученических производственных бригад, организация летней трудовой практики;

        организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;

        организация системы повышения квалификации классных руководителей (тьюторов, кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;

        осуществление контролирующих функций работы классных руководителей (тьюторов, кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

        организация занятий учащихся в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения;

        курирование преподавания профориентационных курсов в ходе предпрофильной подготовки (“Твоя профессиональная карьера”) и профильного обучения (“Технология профессионального успеха”).

            Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

        составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

        организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

        ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);

        помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

        организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

        организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

        оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

       проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;

        организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учителя - предметники:

        способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.;

        обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

        способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

        проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

        адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:

        регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

        изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

        обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

        регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отрослям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д).

Социальный педагог:

       способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

        оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

        осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

        оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Школьный психолог:

        изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

        проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

         проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;

         осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

         способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

         приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;

         оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

        создает базу данных по профдиагностике.

Медицинский работник:

        используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;

        проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

        оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

        оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

Родители:

         заботятся о развитии и обучении детей;

         оказывают содействие в выборе профессии, рода занятий и работы (организуют экскурсии по своей специальности, помогают собрать информацию о профессиях).

          В работе по профессиональной ориентации используются универсальные направления и механизмы.

           Направления профориентации:

     1. профинформирование;
2. профконсультирование;

            3. психолого – педагогическое сопровождение;

          4. медицинское сопровождение;

            5. практическая подготовка.

         Технологии профориентационной работы:
1. профдиагностика;
2. профпросвещение;
3. профконсультирование.

При проведении мероприятий профессиональной направленности целесообразно использовать различные формы и методы работы с учащимися


 

 

План ПР 1-4 кл.

Справка о профориентационной работе 19-20

Справка о профориентационной работе 20-21

БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДЛАГАЕТ

Информация по поступлению БрГУ

Информация по поступлению в ПИ ИГУ

Информация по поступлению в Иркутский ГАУ им Ежевского

ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (О выплатах студентам целевикам) 2020 год

Исправительная колония №7 ГУФСИН России по Иркутской области г. Ангарска приглашает выпускников...

Буклет для обучения...

День открытых дверей в  ИрГУПС...

Краснодарское высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко приглашает... 

  

   

В МБОУ "СОШ №14" ежегодно на основании учебного плана работы проводятся профориентационные мероприятия:

                                Начало учебного года началось с новых открытий в профессиональных областях.

   Обучающиеся 9-ых классов  были направлены для участия в региональной акции «Неделя профессиональных проб» 25.10.2019г. в филиал ИКЭСиТ; 17.10.2019г. - ГБПОУ "Ангарский политехнический техникум"; 15.10.2019г. - ГБПОУ "Ангарский техникум строительных технологий". 

  24.10.2019г. - обучающиеся 5-ых классов  в целях ознакомления с работой пожарных и пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать в чрезвычайной ситуации посетили  пожарную часть № 60 г. Ангарска.

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения