Инновационная деятельность
 

 Версия для слабовидящих

Инновационная деятельность

 

1. Муниципальный проект "Современному ребёнку - цифровое орразование" по направлению "Внедрение в образовательный процесс электронных учебников, ЭОР" 
2. Межрегиональное сетевое партнерство " Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность.", муниципальная сетевая опорная площадка по экологическому образованию
3. Базовае образовательное учреждение "Правовое воспитание" 

 

 

В 2018-2019 учебном году учреждение работало в нескольких инновационных направлениях. (Выписка из решения муниципального экспертного совета по инновационной деятельности Управления образования администрации Ангарского городского округа от 18.09.2018 года)

«Правовое воспитание»

Правовое воспитание детей в школе является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Одним из важных средств правового воспитания является ответственность. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится:

- знание системы основных правовых предписаний,

- понимание принципов права,

- глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку,

- убежденность в необходимости соблюдения их требованию,

- активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях.

Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

Цель проекта: формирования в правосознании детей глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.

Задачи проекта:

1. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. Научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям, превращению идейных ценностей в убеждения и реальные поступки.

5. Планировать и осуществлять мероприятия с муниципальными органами и учреждениями в области правового воспитания.

В 2018-2019 учебном году МБОУ «СОШ № 14» активно сотрудничает с МАУ ДО «МИ «Перспектива» и специалистом по работе с молодежью Иванец Ю.А; создан отряд волонтеров-правоведов из обучающихся 8 Б класса, которые активно принимали участие как в муниципальных, так и в школьных мероприятиях правоведческого характера.

Качественные результаты

 

 

Мероприятие

Уровень

1

Викторина, посвященная Дню конституции «Знаешь ли ты Россию?»

Муниципальный – 1 место в номинации «Эрудиты»

2

Бал мэра

Муниципальный

4

Семинар-практикум «Резюме будущего»

Муниципальный

5

«Булинг.net», мероприятие для обучающихся НОО

Школьный

6

Тренинг «Познание своего я»

Муниципальный

7

Дискуссия по уголовному праву «Мартовские коты»

Муниципальный

8

Психологический тренинг «Эмоциональный БУМ»

Муниципальный

9

Лекция и подготовка к административному праву «Админ. Страшилки»

Муниципальный

10

Мероприятие по семейному праву

Муниципальный

11

Конкурс «Дети читают и пишут стихи»

Муниципальный

12

Подготовка к административному праву «Апрельская шутка»

Муниципальный

13

Тренинг «Семь Я»

Муниципальный

14

Беседа «Этика и эстетика»

Школьный

15

Мероприятие «Мы помним, мы гордимся»

Школьный

16

Проведение мероприятий, приуроченных ко Дню Конституции

Школьный

17

Составление альманаха родительских прав и учительских наставлений

Муниципальный

18

Выступление о результатах деятельности волонтеров-правоведов на общешкольном родительском собрании

Школьный

19

Семинар-практикум «Формы и методы правового воспитания» в рамках методической недели с приглашением Иванец Ю.А.

Школьный

20

Правовая неделя:

 

Школьный

 

 

Количественные результаты реализации по критериям

Показатели

Количество

1

Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по проекту (не только из своего учреждения)

258

2

Количество педагогов, прошедших обучение на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов

16

3

Количество ОУ, входящих в сетевое взаимодействие в течение года

1

4

Количество ОУ, вовлеченных в деятельность по проекту в течение года

1

 

Перспективы проекта:

  1. Продолжить взаимодействие с МАУ ДО «МИ «Перспектива»; вовлечь обучающихся 7-8 классов в совместные мероприятия в качестве волонтеров-правоведов.
  2. Участие обучающихся и педагогов в НПК правовой направленности;
  3. Организовать встречи с работниками прокуратуры, специалистами по правам потребителя и т.п.
  4. Оказание помощи обучающимся с проблемами в поведении и обучении; осуществление контроля воспитания детей в асоциальных семьях;
  5. Организация и проведение школьного «Социального театра».

 

«УЧИМСЯ ЖИТЬ УСТОЙЧИВО В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ. ЭКОЛОГИЯ. ЗДОРОВЬЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ»,

Муниципальная сетевая опорная площадка по экологическому образованию

Экологическое образование и воспитание учащихся – это веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.

Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

Цель проекта: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу обществу и себе.

Для достижения поставленной цели на 2018 - 2019 учебный год были определены следующие задачи:

- дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

- научиться применять на практике полученные знания.

- развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой природы;

- повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

- развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге;

- прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

- воспитывать потребность в общении с природой;

- способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

- способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.

 

В рамках реализации проекта педагоги и обучающиеся приняли участие в следующих мероприятиях:

 

 

Мероприятие

Уровень

1

ВсОШ по экологии, биологии, географии

Муниципальный

2

Конкурс рисунков и плакатов «Миру мир»

Муниципальный с международным участием

3

Конкурс рисунков и фотографий «Байкал и я»

Муниципальный

4

Метапредметный день биологии

Муниципальный

5

Биологический марафон среди 6-7 классов «Мир растений»

Муниципальный

6

Игра «Экологический след товара»

Муниципальный

7

Метапредметная олимпиада по Байкаловедению

среди 6-8 классов

Муниципальный

8

Дистанционный экологический марафон «Родной край»

Муниципальный

9

Муниципальная деловая игра «Здоровый человек XXI века. Какой он?»

Муниципальный

10

Дистанционная игра «Экологический калейдоскоп» среди обучающихся 4-х классов

Муниципальный

11

Интеллектуальная игра по химии

Муниципальный

12

Слёт отрядов «Зелёные пионеры»

Муниципальный

13

Спортивно-интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальный

14

Участие в акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Кормушки» для обучающихся 1-4 классов

Школьный

15

Методическая неделя с проведением открытых уроков по реализации экологического направления

Школьный

16

Экологический проект «Природа Байкала в рисунках и фотографиях»

Школьный

17

Реализация программы ЛОЛ «Зеленая планета»

Школьный

18

Экологический спектакль театра «Чик и Брик»

Школьный

19

Обустройство территории школы

Школьный

20

Посадка зеленых насаждений на территории школы, уход за ними

Школьный

 

Количественные результаты по критериям

 

Показатели

Количество

2016 - 2017

2017-2018

2018-2019

1

Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по проекту

232

358

360

2

Количество педагогов прошедших повышение квалификации на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов

11

17

14

3

Количество ОУ, входивших в сетевое взаимодействие по проекту

7

16

16

4

Количество ОУ, вовлеченных в деятельность проекта

0

0

0

 

            

  

Перспективы проекта:

1.      Расширить географию социального партнерства.

2.      Увеличение доли учащихся, охваченных проектно - исследовательской деятельностью.

3.      Проведение экологического всеобуча для родителей.

4.      Методический семинар для классных руководителей «Формы и методы экологического воспитания школьников».

5.      Проведение предметных недель по экологии.

6.      Оформление школьного экологического стенда по календарю экологических дат.

7.      Оформление фотовыставки «Природа Родины моей»

 

«СОВРЕМЕННОМУ РЕБЕНКУ – ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Методологической основой ФГОС является системно - деятельностный подход, позволяющий реализовать современные стратегии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).  Важным условием реализации основной образовательной программы в рамках Федерального закона N 273-фз от г. «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов является создание в школах электронных библиотек, укомплектованных электронными учебниками, методическими и периодическими изданиями по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), и эффективная интеграция электронных учебников в информационно-образовательную среду школы. Развитие ИКТ позволяет широко применять на уроках электронные учебники, планшеты, ноутбуки.

Цель проекта: создание системы эффективного использования электронных форм учебников в образовательном процессе Учреждения и управления качеством обучения школьников за счет электронного образовательного контента и современных педагогических технологий.

Для достижения поставленной цели на 2018 - 2019 учебный год были определены следующие задачи:

-        создание библиотечно – информационного центра (электронной школьной библиотеки), который обеспечивает доступ к электронным формам учебников, методическим и периодическим изданиям по всем входящим в основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

-        внедрение электронных форм учебников в первом, втором, третьем и четвертом классах;

-        повышение профессиональных компетенций педагогов при использовании ЭФУ и ЭОР в образовательном процессе;

-        использование новых педагогических практик работы с электронными формами учебников и ЭОР. 

В данном проекте школа участвует уже четвертый год.

Реализация проекта в 2018-2019 учебном году продолжается в 3 А классе (Костина Л.В.), 4 А классе (Шалина И.А.), 2 Б классе (Щапова М.С.), 1 Б классе (Баймакова М.П.); в этих классах используется модель BYOD.

Для реализации проекта школа располагает необходимыми материально-техническими ресурсами.

В 2018-2019 учебном году для реализации проекта было закуплено 750 экземпляров по таким предметам учебного плана как азбука, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (НОО УМК «Школа России») из средств субвенции на сумму 63750 руб.

Реализация проекта осуществлялась в соответствии сна 2018-2019 учебный год.

 

 

Мероприятие

Отметка о выполнении

1

Заключение договоров на приобретение лицензий и электронного контента учебников для 1-4

Выполнено в полном объеме

2

Издание приказа о внедрении ЭФУ в 2018-2019 учебном году

Выполнено в полном объеме

3

Проведение родительских собраний, анкетирование родителей

Выполнено в полном объеме

4

Организация участия педагогов в мастер - классах, вебинарах по внедрению ЭФУ

Выполнено в полном объеме

5

Рассмотрение вопросов использования ЭФУ на заседаниях школьных МО

Выполнено в полном объеме

6

Открытые уроки педагогов, внедряющих ЭФУ и ЭОР в образовательный процесс в рамках школьной методической недели.

Проведено 6 открытых уроков

7

Байкальский международный салон образования. Дебаты «Электронная форма учебника – «за» и «против».

9 педагогов

8

Презентация опыта работы школы по реализации муниципального проекта «Современному ребенку – цифровое образование» по направлению «Внедрение в образовательный процесс электронных учебников, электронных образовательных ресурсов» (межмуниципальная презентационная площадка).

Участие в дебатах «Эфу: «За» и «Против» - 6 педагогов;

Проведение открытых уроков – 4 педагога;

Презентация использования ЭОР – 9 педагогов.

9

Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик Иркутской области

«Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ в условиях реализации ФГОС»

Авторы:

Абдулова И.П.,

Баймакова М.П.,

Гармс Д.П.

10

Участие в муниципальном сетевом образовательном проекте «Создание интерактивных заданий, формирующих УУД»

Участники проекта – 14 педагогов;

Организаторы проекта – 1 педагог.

11

Участие в межмуниципальном конкурсе педагогического мастерства «Технологическая карта урока (занятия) с использованием интерактивных заданий, формирующих УУД»

Победители – 1 педагог;

Призёры – 5 педагогов.

 

12

Экспертиза конкурсных работ муниципального конкурса технологических карт уроков с использованием интерактивных заданий, формирующих УУД

Баймакова М.П.,

Проскурякова А.М.

13

Активная работа на образовательной платформе «Учи.ру» и работа с образовательным ресурсом для учителей начальной школы «Яндекс. Учебник»

Баймакова М.П.,

Шушарина М.О.,

Щемелева В.Н.

14

Размещение на официальном сайте Учреждения информации о ходе реализации проекта внедрения ЭФУ

Выполнено в полном объеме

 

Работа с персональными устройствами в школе повышает вовлеченность школьников в образовательный процесс: в повседневной жизни дети активно используют технологии, и, до недавнего времени, школа оставалась единственным местом, где электронные устройства применялись крайне мало. Внедрение электронных учебников в информационно-образовательную среду школы позволяет повысить качество использования электронно-образовательных ресурсов, сделать процесс обучения не только личностно-ориентированным, но и деятельностным.

Количественные результаты по критериям

 

Показатели

Количество

2016 - 2017

2017-2018

2018-2019

1

Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по проекту

74

97

100

2

Количество педагогов прошедших повышение квалификации на базе проекта или принявших участие в мероприятиях для педагогов

3

7

21

3

Количество ОУ, входивших в сетевое взаимодействие по проекту

2

2

0

4

Количество ОУ, вовлеченных в деятельность проекта

0

0

0

 

Электронные учебники обладают более широкими возможностями в плане преподнесения информации. Это аудио- и видеоряд, трехмерные изображения и анимации, возможность взаимодействовать с материалом электронного учебника. Современному ребенку, растущему в окружении продвинутых технологий, подобная форма обучения привлекательнее и понятнее, чем традиционная. Некоторые из электронных учебников обладают возможностью для самопроверки учащихся. Учитель получает возможность построить урок так, чтобы часть заданий дети выполняли самостоятельно и проверяли себя с помощью учебника.

Вместе с перечисленными плюсами использования электронных форм учебников присутствуют и минусы. Например, при обновлении платформы, на которую установлены учебники, происходили сбои. Учебники переставали загружаться и их приходилось загружать снова. Также существенным минусом является и то, что сами электронные носители часто выходят из строя (гаснет экран, не заряжается, не включается и т.д.).

Для учителя и ученика электронный учебник удобен тем, что он:

 - облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

-  допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

- освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

      - предоставляет широчайшие возможности для развития ребенка.

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме.

 

Перспективы проекта:

- Расширить географию социального партнерства. Привлечение к участию в проекту ОУ г. Саянска, Боханского и Черемховского районов.

- Расширить возможности получения качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями.

- Использовать учебном процессе ресурсы «Российской электронной школы», образовательную платформу «Учи.ру» и образовательный ресурс «Яндекс.Учебник», создание интерактивных заданий, формирующих УУД.

- Создать школьную базы уроков с применением электронных учебников и ЭОР.

 

 
Дата последнего обновления страницы 07.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»